РЕГИСТРАЦИЯ ООО, ИП

RSS Feed

Составление претензии продавца поставщику

Опубликовано в рубрике: Регистрация ООО, ИП

Продавец может предъявить претензию поставщику только в том случае, если такая возможность указана в договоре на поставку. Возможность предъявления претензий может быть указана с обозначением сроков предъявления и условий, либо же в стандартной простой формулировке «в установленном законом порядке». В последнем случае все претензии рассматриваются арбитражным судом.



Бывает, что претензии связаны с обнаружением брака в момент приема товара или на складе продавца. В таком случае необходимо составить акт ТОРГ 2 (3), причем, если брак был обнаружен на складе продавца, в акте необходимо указать виновных. При этом поставщик получает возможность обвинить в нанесении повреждений сотрудников продавца, а продавцу будет трудно пояснить в суде тот факт, что брак не был выявлен при приеме товара.

Особенно внимательным нужно быть тогда, когда происходит прием товара от поставщика, с которым вы только начали сотрудничество. При повреждении или нарушении целостности упаковки необходимо сразу составлять акт и претензию. Если обнаружен заводской брак, то товар необходимо отправить поставщику на возврат, о чем внести соответствующие изменения в сопровождающие документы.

В том случае, когда брак был обнаружен при приеме товара, необходимо составить соответствующий акт. В случае с товарами отечественных производителей составляется акт ТОРГ-2 в четырех экземплярах, а в ситуации с товарами зарубежных производителей составляется акт ТОРГ-3 в пяти экземплярах. Одному составленному акту должна соответствовать одна накладная. На практике это значит, что если партия товара поставляется по нескольким накладным, на каждую из них должен быть составлен акт.

Вместе с актами должно быть составлено деловое письмо. В нем указываются все данные партии товара, к которой у вас возникли претензии – дата поставки, номера сопроводительных документов и т.д. Также необходимо точно описать каждый случай обнаружения брака и указать свои требования – замену на такой же товар, его аналог, устранение брака или возврат денег.

В некоторых случаях поставщик может потребовать результатов независимой экспертизы, поэтому лучше ее провести как можно раньше. Проведение экспертизы оплачивается той стороной, которая в итоге будет признана виновной.

После составления всех документов нужно их отправить любым удобным способом и ожидать ответа. поставщик должен ответить максимум в течение десяти дней после получения документов. По результатам полученного ответа можно либо ожидать решения вопроса, либо обращаться в суд.

Нет комментариев “Составление претензии продавца поставщику”

Оставьте комментарий

Дата 30
0