РЕГИСТРАЦИЯ ООО, ИП

RSS Feed

Составление претензии за некачественный полученный товар

Опубликовано в рубрике: Регистрация ООО, ИП

Наверное, каждый из нас сталкивался с некачественными товарами. Многие уже привыкли к таким ситуациям и никак на них не реагируют, но бывают случаи, когда покупка некачественного товара наносит существенный денежный ущерб. Вполне целесообразно обращаться с претензией к поставщику или продавцу товаров и требовать возмещения ущерба. Естественно, претензия должна быть составлена грамотно с юридической точки зрения. Также стоит отметить, что процедура предъявления претензии продавцу покупателем существенно отличается от предъявления претензии поставщику продавцом.



Предъявление претензии покупателем.

Независимо от того, каким образом был оплачен товар – с помощью безналичного или наличного расчета, а также кем вы являетесь – физическим или юридическим лицом, каждый имеет право предъявления претензий. В том случае, если товар был приобретен в розницу, предъявитель претензии с юридической точки зрения является потребителем.

Защита прав потребителя осуществляется только в том случае, если товар был приобретен с учетом всех правил розничной торговли. Поэтому при приобретении какого-либо товара нужно соблюдать следующие правила:
1) Товар должен быть куплен легально.
2) До конца срока гарантии (или срока гарантийного обслуживания) необходимо хранить все чеки, накладные, инструкции и другую прилагающуюся к товару документацию.
3) Необходимо сохранить упаковку и ее части с минимальными повреждениями. Например, если вы приобрели системный блок компьютера, нужно сохранить картонную коробку, полиэтиленовый пакет, в который он был упакован и пенопластовые предохраняющие отбойники.
4) Также необходимо сохранить документ, в котором указана комплектация поставки товара. Это необходимо для того, чтобы поломка одной из комплектующих не была переведена из гарантийного в негарантийный случай. Например, если системный блок комплектовался компьютерной мышью, то при ее поломке сервисный центр может отказаться исполнять гарантийные обязательства, если нет подтверждения того факта, что на нее распространяется та же гарантия, что и на системный блок. А этот момент и должен быть подтвержден указанием комплектации.

Единственное исключение из правил – типовые комплектующие, на которые распространяется отдельная гарантия или не распространяется вообще. Это могут быть съемные комплектующие, корпуса, аккумуляторные батареи и т.д.

Процедура предъявления претензии.

Порядок предъявления претензии продавцу покупателем регламентируется статьями 4, 18, 19, 21, 22 и 23 закона о защите прав потребителей. При этом следует обратить внимание на следующие моменты и учесть их при предъявлении претензии:
1) Не требуйте от продавца немедленного возмещения стоимости товара. С точки зрения закона продавец и покупатель имеет одинаковые права. При этом ваше требование может расцениваться как то, которое ущемляет интересы продавца. В претензии свои требования лучше формулировать так «в случае невозможности полноценной замены товара прошу вернуть его стоимость в установленный законом срок».
2) В описании неисправности нужно указать тот факт, что она существенна, например «мной обнаружена существенная неисправность…», так как претензия юридический документ. Если этот момент не будет описан, то продавец может счесть неисправность несущественной, и будет прав с точки зрения закона. Это в свою очередь приведет к снижению уровня его ответственности.
3) Продавец не имеет права требовать доплату за замену проданного товара на более дорогой (например, при отсутствии нужной модели). Если вам предложен такой вариант, то вы вправе отказаться от него и потребовать возмещения стоимости товара.
4) В претензии необходимо учесть возможность проведения независимой экспертизы. Необходимо указать то, что вы желаете принимать в ней участие и просите уведомить вас о проведении экспертизы в письменной форме. Нередки случаи, когда покупатель не присутствует на экспертизе и товар признается не подлежащим гарантийной замене.
5) Продавец не имеет права требовать от покупателя сдачи оригиналов документов, относящихся к купленному товару. Покупатель может сдать копии, а оригиналы предъявить только для проверки соответствия копий.
6) Покупатель имеет полное право требовать предоставления полного аналога товара во временное безвозмездное пользование на период оценки, замены, ремонта или получения денежной компенсации. Срок предоставления товара не может превышать три дня.

Последний случай предусмотрен статьей 21. Если продавец никаким образом не выполняет свои обязательства по ремонту, замене или возврату денег, покупатель вправе пользоваться предоставленным ему товаром. При этом износ и амортизация товара остаются на совести продавца. В конечном итоге продавец может просто не выполнить своих обязательств, но вместе с тем он не вправе требовать возврата покупателем предоставленного товара.

Вышеописанная статья защищает права покупателя, что вынуждает продавца как можно быстрее и лучше выполнить свои гарантийные обязательства. Большинство продавцов не желают предоставлять аналог гарантийного товара, так как он в процессе эксплуатации может потерять товарный вид или износиться, что сделает его некондиционным. Поэтому продавцы прилагают максимум усилий, чтобы вернуть отремонтированный товар, заменить его или компенсировать стоимость на протяжении трех дней после подачи заявления.

Сроки удовлетворения претензии.

Максимальные сроки удовлетворения продавцом претензии покупателя регламентированы законом и зависят от условий покупки следующим образом:
1) Выдача аналога гарантийного товара для временного использования покупателем – 3 рабочих дня.
2) Расторжение договора купли-продажи при условии безналичной оплаты товара – 10 рабочих дней.
3) Замена гарантийного товара на полный аналог из имеющихся в распоряжении продавца – 7 календарных дней с учетом бесплатной доставки.
4) Замена гарантийного товара на полный аналог, если его нет в распоряжении продавца – 30 календарных дней с учетом бесплатной доставки.
5) Замена гарантийного товара на полный аналог с проведением экспертизы – 20 календарных дней.
Учитывая все сроки, максимальный период ожидания товара составляет 57 дней. По истечении этого времени потребитель может обращаться в суд и любые правозащитные организации.

Нет комментариев “Составление претензии за некачественный полученный товар”

Оставьте комментарий

Дата 30
0